Практическая работа «Строение стержневой и мочковатой корневых систем»

Корень — основной осевой вегетативный орган листостебельных растений. Он представляет собой подземную часть растения и служит для его укрепления в почве и поглощения воды с растворёнными в ней минеральными веществами. В корне образуются многие вещества, влияющие на развитие всего растения, в том числе гормоны роста. С помощью корня растения могут вегетативно размножаться, кроме того, в корне запасаются питательные вещества. Корень способен долго расти в длину, создавая новые клетки в верхушечной точке роста; он также может разветвляться и формировать корневую систему, обеспечивающую растение водой и питательными веществами; но корень никогда не несёт на себе листья. Под влиянием силы притяжения Земли (гравитации) корень растёт вниз (геотропизм).

Что делать. Рассмотрите корни проростков гороха на различных стадиях развития. Рассмотрите корневую систему взрослого растения гороха.

Сколько корней появляется в начале развития проростка гороха?

Как в дальнейшем идёт формирование корневой системы гороха?

Что делать. В корневой системе взрослого растения гороха найдите главный и боковые корни.

Как называется такая корневая система?

Что делать. Рассмотрите корни проростков пшеницы и корневую систему взрослого растения.

Сколько корней появляется в начале развития корневой системы проростка пшеницы?

Как в дальнейшем идёт формирование корневой системы пшеницы?

Чем отличается развитие корневой системы пшеницы от развития корневой системы гороха?

Что делать. Рассмотрите корневую систему взрослого растения пшеницы. Рассмотрите придаточные корни, отрастающие от нижней части стебля. Найдите боковые корни.

Подготовить к отчёту. Зарисовать схемы корневых систем гороха и пшеницы. Подумать над вопросом. В сём сходство и в чём различия корневых систем гороха и пшеницы?

Презентация

.ppt
Строение стержневой и мочковатой корневых систем