Цветковые растения

«Наглядность нужна не как принцип, а как средство конкретизации знаний и развития мышления»

Не секрет, что в последние годы прослеживается резкое снижение интереса к школьному предмету биология. Как показывает практика, это вызвано несколькими причинами: использование старых наглядных пособий, таблиц, схем, однообразных учебников и учебных пособий. Но выход у учителя есть.

Одним из способов повышения интереса к биологическим дисциплинам является использование современных информационных технологий (компьютерные) применяемые на разных стадиях урока. Какие возможности получает учитель, применяющий компьютерные технологии? Это, в первую очередь, ускоряет передачу учебной информации, расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, формирует учебную мотивацию, дифференцирует и индивидуализирует подходы в обучении. Все это приводит в конечном результате к усилению эмоционального настроения в обучении. Какие преимущества дает использование компьютера ученику?

На своём опыте убеждаюсь что, применяя компьютерные презентации, составленные учителем позволяют накапливать детям опыт, углублять и закреплять представления об окружающем мире, приобретать новые знания, умения, навыки.

Всё это, в целом, ведет к повышению интереса к предмету, повышения качества обучения, расширению кругозора, способности применять полученные знания в жизни. В отличие от обычных технических средств обучения ИТ позволяют не только насытить обучающих большим количеством знаний, но и развить интеллект, творческие способности ребенка, умение приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Составленная мной презентация «Цветковые растения» позволяет организовать практические работы в 6 классе по темам раздела «Общее знакомство с цветковыми растениями» в 9, 11 классах при изучении морфологического критерия вида.

.ppt

Слайды презентации можно использовать на уроках как наглядный материал и также при проведении практических занятий.