О ребусах

Ребус — это загадка, в которой зашифрованное слово или фраза представляется в виде комбинации фигур, букв, нот, цифр и других знаков.

Предлагаемые ребусы по биологии отличаются от других тем, что составлены по учебно-методическому комплекту линии учебников: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс», «Биология. Животные. 7 класс», «Биология. Человек. 8 класс» разработанный под руководством В.В. Пасечника. При составлении ребусов предпочтение отдавалось изображениям, относящимся к живой природе.

Опыт показывает, что учащиеся 6-8 классов, с интересом играющие в эту игру на уроке и дома, легче запоминают трудные биологические термины, так как у них включается ассоциативное мышление.

Ребусы имеют ещё одну особенность — они составлены из знакомых слов, букв, картинок, рисунков, что делает их увлекательными. Некоторые рисунки слегка юмористичны: буквы «скачут», «цепляются», изменяют «выражение глаз», «повороты головы» и т.п., тем самым, придавая процессу разгадывания развлекательный оттенок.

При составлении ребусов, намеренно не соблюдались строгие правила составления ребусов, а значит шаблонная методика их отгадывания здесь не всегда сработает — придется расчитывать на свою сообразительность. Зато есть подсказка, например, «бактерии-нахлебники», «живёт» в коробочке», «они захватывают добычу», «строящий остров» и т.п., которая расположена сразу перед ребусом. Если в обычных ребусах встречаются подсказки, то, чаще всего, они довольно точно характеризуют зашифрованное слово — почти как определение из словаря. Например, «здесь зашифрован представитель класса, имеющий известковый скелет, обитающий на мелководьях морей и океанов». Согласитесь – сухо! А можно просто: «имеющий иглы». Сразу вспоминается кактус, ёж, дикобраз, ан нет, ещё кто-то имеет иглы. Вот тут-то и начинает «бешено» работать ассоциативное мышление.

Увлекающийся разгадыванием ребусов, со временем сам захочет их составлять, воспитывая в себе, таким образом, творческое начало.

Между прочим, графический конспект, по сути, и есть большой ребус, составленный, читаемый и понимаемый его автором. Подробнее об этом в нашей статье «Графический конспект».

Как и во всем остальном, здесь мы придерживаемся нашего девиза — играя обучать и обучаться — поэтому мы не будем мучить вас догадками, если вы не можете разгадать ребус. Все наши ребусы приводятся сразу с ответами. В любое время вы можете узнать ответ, нажав на ссылку «показать ответ». Помните, что ребусы это не тест, где проверяются ваши знания. Разгадывание ребусов — это способ научиться мыслить образно, строить ассоциативные цепочки, уметь находить связи между предметами. Здесь, как нигде в другом месте, главным является сам процесс, а не его результат.

На этом, терпеливый наш читатель, спешим закончить введение и предлагаем начать разгадывать ребусы, которых у нас больше 550!