При изучении раздела «Многообразие покрытосеменных растений» по учебнику В.В. Пасечника «Биология 6 класс», отведено по программе небольшое количество часов. Поэтому очень трудно учителю, за такой короткий промежуток времени охватить все многообразие растительного мира цветковых растений. Огромное количество видов остается не узнанными учащимися, т.к. все указанные в учебнике растения невозможно проиллюстрировать.
Предлагаемая игра рассматривает возможность увидеть, что скрыто за печатным словом в учебнике для следующих семейств:
- класс Двудольные, семейство Крестоцветные.
- класс Двудольные, семейство Розоцветные.
- класс Двудольные, семейство Пасленовые.
- класс Двудольные, семейство Мотыльковые (Бобовые).
- класс Двудольные, семейство Сложноцветные.
- класс Однодольные, семейство Лилейные.
- класс Однодольные, семейство Злаки (Мятликовые).
Особенность этой игры заключается в том, что ученик видит конкретную картину (в целом) на игровом поле. Знакомство происходит в форме игры. Для этого необходимо правильно расставить предлагаемые растения семейства на группы:
- дикорастущие.
- декоративные.
- овощные.
- лекарственные.
- зерновые.
- пищевые.
- комнатные и т. д.
Скачайте файл для нужного семейства.
Этот файл вы можете распечатать и дать учащимся, а они должны вписать виды в соответствующие графы.
Игровое поле. На примере семейства Крестоцветные.
Если у каждого учащегося есть возможность работать с компьютером, то можно попросить учащихся не переписывать названия видов, а переместить картинки видов в нужные графы, а затем распечатать или отправить на проверку учителю в электронном виде.
При таком подходе кругозор учащихся заметно увеличивается. Каждый вид находится в отдельной картинке, поэтому вы можете использовать их для составления других заданий. Например, можно взять несколько представителей из каждого семейства, перенести их в отдельный документ и попросить учащихся разделить все виды по семействам.