О первой и очень важной для нас работе расскажет сам автор — Таина Александровна.
Кстати, такая проблема имеется только в разделе ботаники. Взять, к примеру, анатомию: там все темы разделены по системам и органам, отдельным процессам, которые изучаются целиком и больше не затрагиваются.
К тому же школьные учебники дают лишь общее представление, ссылаясь на необходимость работы с дополнительной литературой. Зачастую, эта литература даже не указывается. И каждый, кто возьмется за эту работу, будет проделывать путь самостоятельно от начала и до конца, снова и снова.
И вот, уже на протяжении 4 месяцев я перерабатываю большое количество учебников, справочников и дополнительной литературы. Вся найденная информация собирается в параграфы по темам: клетка, семя, корень, побег, лист, стебель, цветок и другие. В каждой теме собран материал разной степени сложности (углубленности). Он специально не делится на уровни, чтобы дать возможность каждому дочитать (а соответственно и разобраться в материале) до того уровня, который он может освоить в настоящий момент. Так, например, в теме «Клетка» рассматриваются как основные её органоиды, так и те, о которых предстоит услышать студентам первых курсов биологической специальности высшей школы. То, что такие детали не преподаются в школе, лишь результат обобщенности. Мы же не можем не упомянуть о них, потому что они играют немаловажную роль в жизни растений и, умалчивая о таких деталях, у самых любознательных останутся не раскрытые вопросы.
Разумеется, все пояснительные рисунки приходится рисовать самостоятельно, а их потребовалось больше 200 штук. Отсюда и такие растянутые сроки. Более подробно я расскажу непосредственно перед самой публикацией. Основная работа над этими параграфами уже закончена и сейчас корректируется.
Она становится очень актуальна, так как вот-вот закончится учебный год, а на летние каникулы иногда остается задание в виде наблюдений за птицами, насекомыми, или чем-либо еще.
В 2002 году студентка второго курса биолого-географического факультета Ирина Павлова проходила полевую практику и тогда у неё было схожее задание — наблюдение за земноводными. Сейчас Ирина уже кандидат биологических наук, а все то самое лето 2002, она наблюдала за развитием лягушек, кропотливо заполняла дневник, проводила измерения и анализ. Этот дневник со всеми зафиксированными данными сохранился.
И вот, сейчас я с её разрешения готовлю к публикации на нашем сайте этот самый дневник наблюдений.

Дневник полевой практики Ирины Павловой, 2002 год
Само-собой, наблюдения студента второго курса вуза более тщательные, но принцип остается тот же самый, что и для летнего школьного задания. Поэтому, мы публикуем его в качестве достойного образца.
Нужно отметить, что Ирина фиксировала (спиртовала) все основные стадии, которые проходит лягушка от икринки до маленького лягушонка.

Зафиксированные стадии развития лягушки.
Этим образцам уже 10 лет и приготавливались они без расчета на то, что будут востребованы через десятилетие, поэтому у меня стоит задача показать их не разрушив окончательно. Я думаю для этого как раз пригодится недавно приобретенный стереомикроскоп МБС-9.